Все о сантехнике

Слово дизайнеру: модная ванная комната


Однотипные санузлы с белоснежным санфаянсом, лишенные мебели как таковой ушли в прошлое. Сейчас интерьеру ванной комнаты уделяют не меньше внимания, чем обстановке кухни или гостиной. Отсюда и разнообразие предложений на рынке изделий для санитарных помещений. Здесь и ванны разных конфигураций, и необычные раковины, и смесители всевозможных конструкций. А главное – мебель, которая своим многообразием форм, цветовой гаммы не уступает корпусной мебели. Разобраться в богатстве выбора, модных тенденциях в промышленном дизайне поможет конструктор-дизайнер компании Aquanet Владимир Орлов.


- Насколько изменчива мода в мире дизайна ванных комнат, и каковы ее современные тенденции?


- Нельзя говорить конкретно о современных тенденциях  дизайна именно ванных комнат. В принципе они едины в целом для интерьера жилой зоны и диктуют их компании, работающие в сегменте кухонной мебели. По крайней мере, многие детали, инновационные материалы, новинки облицовочной, соединительной и выдвижной фурнитуры,  цвета и фактуры, которые сделали мебель для ванных комнат изысканней и функциональней, пришли именно из кухни. В последнее же время, и это надо признать, среди крупных иностранных производителей мебели в этой товарной нише никто ничего принципиально нового не предложил. И это демонстрируют последние итальянские мебельные выставки. Все те же ремиксы на тему вечной классики, игра сочетаниями, фактурами, – не более того.


Мебель для ванной комнаты в классическом стиле - Коллекция Николь


- При разработке новых моделей для компании Aquanet вы учитываете не только тренды, принятые в мире дизайна ванных комнат, но и предпочтения российских потребителей?


- Российская мебель вообще особое понятие. Ведь что лежит в основе промышленного дизайна в первую очередь? Инновации – новые материалы, новые технологии. Также необходимо учитывать ряд объективных и субъективных факторов, которые накладывают свой отпечаток на приоритеты при выборе потребителя – это и жилой фонд, в котором немалую долю составляют так называемые хрущевки с крохотными ванными, и большой разрыв в уровне доходов, а значит и потребительских запросов, и доступные системы распространения и реализации товара, и огромная территория со своими национальными особенностями. Важным фактором при формировании ассортимента является наличие стабильного технологического процесса предприятия,  доступность качественного исходного материала, наличие комплектующих изделий для изготовления мебели.


К примеру,  в России в приоритете ольха, дуб, ясень, бук. Из-за особенностей климата для изготовления качественной мебели этим породам древесины требуется длительная сушка и грамотный отбор используемого материала. Сушка исходного материала длится от 8 до 12 месяцев.  Также в нашей стране практически отсутствует изготовление доступного по цене листового материала, облицованного шпоном.


Мало кто обладает необходимыми технологиями для выполнения всех условий подготовки древесины, да и временем. На выходе сделанная с соблюдением всех технологических требований мебель из массива получается слишком дорогой. В той же Италии мебельная древесина в основном привозная, хотя в стране существуют и свои инновации по использованию собственной древесины. Эти секреты по сращиванию, первичной и финишной обработке изделий передаются из поколения в поколение и не всегда доступны к внедрению на других производствах. Мебельный бизнес в Италии обеспечен государственной поддержкой, что дало «толчок» для бурного развития отрасли, где ставку делают именно на массив.


В России же наиболее перспективно и финансово обоснованно выпускать мебель из МДФ,  ЛДСП с дальнейшей технологической обработкой. К счастью, эти материалы производятся в России и общедоступны. Именно на эти материалы и делает ставку компания Aquanet, обладающая практически всеми необходимыми технологическими процессами для изготовления мебели данного сегмента.


Мебель для ванной комнаты Российского производства Виго (Акванет)


- Есть секрет успеха новинки от Aquanet? Что обязательно должно быть учтено?


- Важно учитывать не нюансы создания какого-то одного комплекта мебели, а смотреть на выпуск мебели для ванных комнат под одним брендом в рамках создания ассортиментной стратегии компании. У потребителя должен быть выбор и что касается стилистики, и относительно цен. Существуют три основных стилистических направления, которые необходимо учесть при формировании ассортиментной стратегии. Это Classic (классика), Modern (модернизм), и некое слияние основных стилей (иногда это направление называют NeoClassic). Свои поклонники есть у каждого из стилей, поэтому в ассортименте они должны присутствовать желательно в равных пропорциях, так как распределение по востребованности на рынке у них примерно одинаковое. С этой точки зрения мы и выстраиваем ассортиментную стратегию. В определенный промежуток времени мода может сделать свои корректировки в соотношении приверженцев той или иной стилистики, но это уже тактическая задача данного периода. Главное вовремя понять, куда склоняются предпочтения потребителя. Кроме того, важно, чтобы и в плане ценовой политики не было перекосов. На рынке востребована как мебель эконом-класса, так и среднего сегмента, а также премиум.


- Что при разработке мебели для россиян нельзя сбрасывать со счетов из-за особенностей менталитета?


- Нельзя забывать, что главный предмет при выборе комплекта мебели для ванной комнаты – раковина. Кстати, это касается не только российского потребителя. Да-да, не фасады, не цвет и не фурнитура, а именно раковина становится отправной точкой. И если раковина не понравилась покупателю своей формой, размерами или материалом, то никакие достоинства тумбы уже не повлияют на выбор. Поэтому для самых популярных моделей наша компания старается сейчас предоставить возможность выбора раковины: из керамики или из литьевого мрамора. А все потому, что до сих пор существует предубеждение насчет композитных материалов, к которым, в частности, относится и литьевой мрамор. В результате мебель, в комплект которой входит раковина из литьевого мрамора, может уступать в спросе тем наборам, которые укомплектованы моделями из керамики. Между тем, если за изделиями из композитных материалов правильно ухаживать, то они прекрасно смотрятся и не теряют первоначальной привлекательности в течение длительного времени.


Тумба с раковиной из коллекции Паола


- Какие из современных трендов нашли наиболее яркое отражение в последних коллекциях от Aquanet?


- Есть вечная классика, которая всегда будет актуальна в дизайне ванных комнат. Это в первую очередь белый и черный цвета. Причем, изделия из белого цвета – это 70% продаж в сегменте мебели для ванных комнат, 10-15 % приходится на черный цвет. Мода, на какие-то яркие фактуры, мимолетна и они быстро теряют актуальность. Исключения составляют коричневый,  бордовый, темно-синий. К ним, конечно, невысокий, но весьма устойчивый  интерес. Ставить изделия в другой цветовой гамме на поток бессмысленно, так как к ним быстро теряют интерес. Это прерогатива маленьких компаний, делающих изделия на заказ. Aquanet делает ставку на поточное производство, поэтому и цветовая гамма у нас отвечает спросу. В России новые тренды довольно плохо приживаются. Мы в большинстве своем консерваторы и традиционалисты. И все же есть направления, которые медленно, но верно завоевывают рынок – это использование массива натуральной древесины и листового материала со шпоном с технологической обработкой «открытая пора» и применение патины. Пришли они к нам от производителей кухонной мебели, но нашли очень интересное применение в ванной комнате. Естественно, мы не обошли вниманием этот модный тренд. В ассортименте нашей компании он нашел отражение в мебели «Тесса», которая еще довольно нова, но уже нашла своего покупателя. 


Тесса.jpg 


- Уверена, что это далеко не все тренды…


- Безусловно. Еще один тренд, который найдет свое отражение в разработках наших последних коллекций, - это интегрированные ручки. Они имеют оригинальный внешний вид, удобны в использовании, эргономичны, что особенно актуально в небольших помещениях. К тому же, такие ручки безопасны, так как не выступают за пределы фасада. Эту инновацию можно увидеть в новых моделях, которые будут представлены в ближайшее время.


Один из наиболее часто меняющихся трендов – материал фасада под дерево. Тот или иной его оттенок становится более актуальным от сезона к сезону. Цветовая гамма варьируется от беленого дуба до ореха. Так, в этом сезоне на гребне волны цвет дерева эвкалипт, который представлен в нашей модели «Лидс», и дуб кантри, используемый в комплекте мебели «Мадейра». Высокий интерес российский покупатель стал проявлять к моделям, где используется сочетание высокого глянца с фасадами из ДСП в древесных объемных фактурах. И это мы видим по стабильным продажам мебели «Мадейра».


Подвесная мебель для ванной комнаты Акванет Мадейра


- Над чем вы сейчас работаете, и какая модель пополнит ассортимент компании Aquanet в самом ближайшем будущем?


- В первую очередь поставлена задача оптимизировать существующие коллекции мебели от Aquanet, а также внести  изменения во внутреннюю конфигурацию тумб и пеналов, создав более эргономичное секционное деление ящиков. Планируем убрать лишние детали, найти более интересные дизайнерские решения внешнего облика моделей. Ведь именно детали определяют выбор потребителя. Поэтому нельзя сбрасывать со счетов лицевую фурнитуру, материал полок и другие мелочи, которые порой служат главной определяющей при выборе того или иного комплекта мебели. Так что ждите наши известные модели в новом облике. Надеемся, что они вас приятно удивят и порадуют. А насчет конкретной модели… Не будем создавать интригу, тем более что премьера не за горами. И не одна!

Текст: О. Крутикова

19.09.2016

Расскажите друзьям:


Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Защита от автоматических сообщений

Заказать звонок

Оставьте отзыв

Для нас важно Ваше мнение.